Language:

  • Հայերեն
  • Русский
  • English

ГОЛУБИ МИРА НА ПОГРАНИЧНОЙ ЛИНИИ ВОЙНЫ



ГОЛУБИ МИРА НА ПОГРАНИЧНОЙ ЛИНИИ ВОЙНЫЯ заряжаюсь на родине

-Через несколько дней пойду в войсковую часть, поднимусь на позиции,- говорю скрипачу Николаю Мадояну. Мы сидим в одном из кафе столицы. На этот раз мы встретились не для того, чтобы побеседовать за чашкой чая. Николай несколько дней назад установил рекорд. Он играл 33 часа подряд, исполнив 60 произведений классиков. Индийский скрипач Атира Кришна теперь уже не первый, а второй.

-Возьми и меня на позиции. Хочу сыграть на передовой линии, хочу исполнить “Танец с саблями”, “Журавль” и “Абрикосовое дерево” для наших ребят на позициях.

Я был почти во всех странах мира, но чужой дом, даже роскошный и удобный, это всё же не твой дом. Всегда хочется вернуться. Там я работаю. А в Армении живу и отдыхаю.

 

Пришёл поблагодарить вас

 

Одинаковые кровати в ровном ряду, около каждой кровати маленькая тумбочка, на которой разные предметы и книги. Всё интересует Николая. Солдаты окружили его и отвечают на его порой наивные, но трогательные вопросы.

Я оставила Николая одного с солдатами. Издали наблюдаю, как они беседуют, как солдаты показывают Николаю разные предметы. Когда все вместе идём в классную комнату, чтобы побеседовать сидя, замечаю в руках Николая “солдатскую” Библию. Видимо солдаты подарили.

ГОЛУБИ МИРА НА ПОГРАНИЧНОЙ ЛИНИИ ВОЙНЫ– Я пришёл поблагодарить вас,- голос Николая дрожит от волнения. – Вы отдаёте родине самое дорогое – вашу жизнь. А сделанное нами, даже если мы прославляем родину, не может сравниться с вашим подвигом. Вы даёте нам возможность жить и создавать. Каждой секундой нашей жизни мы обязаны вам. Вы самые важные люди нашей страны.

-Боевой товарищ – самый настоящий товарищ,- начинает Сергей Арустамян,- он никогда не предаст, он вместе с тобой прошёл тяжёлые испытания, он тот человек, который грудью прикроет тебя от вражеской пули.

-Армянские девушки самые красивые, армянские обеды самые вкусные, в вопросах чести нет равных армянским мужчинам…

Я не ожидала. Два парня в белых халатах сервируют стол. Красная фасоль, рисовый плов, говядина, салат из капусты, хлеб, соки. Николай протягивает руку к хлебу и тут же отдёргивает назад, потому что один солдат предупреждает, что перед трапезой нужно помолиться. Мы все встаём, произносим молитву (“Отче наш”) и благодарим Господа за блага. После окончания молитвы я протягиваю руку к половнику, чтобы угостить Николая фасолевым супом, но тот же солдат одёргивает меня: “Я сам сделаю это, этим должен заняться один человек, а то получится неразбериха”. Я отвожу руку назад. Солдат наливает сначала мне, потом Николаю, затем остальным солдатам…

Мы помолились в часовне войсковой части, поблагодарили Бога, попросили Его благословения для солдат, для родины, для нас. Потом Николай сыграл для солдат. И мы направились к позициям.

 

Звёздный час прославленного Николая Мадояна.

 

Дозорные настаивают, чтобы я и Николай, прежде чем зайти в траншею, надели бронежилеты и шлемы.

Азербайджанцы на расстоянии 300 метров, даже невооружённым глазом видны. Берём бинокли и осматриваем позиции врага.

ГОЛУБИ МИРА НА ПОГРАНИЧНОЙ ЛИНИИ ВОЙНЫ-Ни в одном ресторане, а я во многих городах побывал, такого великолепного ужина не было,- шепчет мне на ухо Николай, и я понимаю, что мне надо будет большие усилия приложить, чтобы отвести Николая домой с позиций. Начальник штаба батальона, майор Артур Багдасарян подливает масла в огонь, со всеми подробностями отвечая на вопросы Николая. А Николая интересует всё. Всё, что касается армии и военной службы. Немного погодя Николай начинает интересоваться семьями дозорных.

-Хочу сыграть,- сквозь смех неожиданно говорит Николай Мадоян. Я понимаю, что его переполняют чувства, что он не может совладать с собой, хочет разрядиться… И он берёт скрипку… А что происходит потом, я не могу описать словами. Впервые в жизни моё перо оказалось бессильным. Это была не музыка, я такого “Журавля” не слышала. В землянке происходило нечто необычное. Николай Мадоян не играл. Он буквально вырывал мелодию из своего сердца, он своё сердце вкладывал в мелодию. В глазах дозорных застыли слёзы. Казалось, что землянка взорвётся от переживаний…

Музыка прославленного армянского скрипача говорила:

-Знаешь, я играл на самых знаменитых сценах, но никогда так не волновался и никогда не играл так хорошо. Это мой звёздный час. Землянка стала лучшей сценой в моей жизни. а дозорный самым почтенным слушателем.

 

ГАЯНЭ ПОГОСЯН

Фото АРЕГА ВАРТАНЯНА

Рубрика: #14 (1185) 12.05.2017 - 18.04.2017, Армия и общество, В центре внимания


12/04/2017