Language:

  • Հայերեն
  • Русский
  • English

ДВИГАТСЯ ВПЕРЕД, ДОСТИГАТЬ ЦЕЛЕЙ!



ДВИГАТСЯ ВПЕРЕД, ДОСТИГАТЬ ЦЕЛЕЙ!Командир артиллерийской дивизии Артём Григорян из села Низами Араратского района. Его бабушка и дедушка из Арцаха, и их воспитание, по словам подполковника, имело особое значение при выборе профессии. Конечно, когда единственный внук сообщил своей семье о своем решении пойти в армию, они сначала сопротивлялись, пытаясь помешать ему встать на этот трудный путь. Но непоколебимый в своем решении Артём проявил упорство, оставил свою мечту и поступил в военный университет имени Вазгена Саркисяна.

– Каждая трудность, которую я преодолевал с раннего возраста, больше воодушевляла меня. Я знал, насколько сложна военная служба, но меня она привлекла еще больше, – говорит Артём.

Идеальный военный для него – герой Арцаха генерал-лейтенант Кристапор Иванян.

-Как военный, я должен стремиться быть похожим на него, – говорит подполковник, – то есть следовать девизу «Никогда не отступать, всегда двигаться вперед, добиваться цели».

И теперь, руководствуясь этим девизом, подполковник Артём Григорян является командиром артиллерийской дивизии, награжденной орденом Боевого креста 2-й степени и выполнявшей поставленные во время войны задачи в подчинении Национального героя Армении, полковника Гарегина Погосяна.

… Первую боевую задачу и первую блестящую операцию дивизия выполнила в первый же день войны, когда, достигнув помощи захваченных частей на передовой, в считанные часы решила исход боя в этом направлении.

– Мы пошли в сторону Варанды. Ночью мы заняли поле боя, а рано утром вышли на поле боя. Враг наступал. Большая часть нашей артиллерии и раньше была уничтожена беспилотниками противника. Прибытие нашей дивизии стало для нас спасением. Мы отбивали атаки противника одну за другой благодаря точному, своевременному и результативному огню. Были повреждены колонны танков и артиллерии противника, большое количество войск было уничтожено, а находившиеся в пределах досягаемости артиллерийские батареи вышли из строя. Наступление противника было остановлено.

ДВИГАТСЯ ВПЕРЕД, ДОСТИГАТЬ ЦЕЛЕЙ!«Отлично!». Мы прислушивались к радостным возгласам начальства с каждой новой мишенью. Это неописуемая радость, когда видишь повреждения бронетехники противника, когда знаешь, что спасли жизни личному составу своих частей. Благодаря нашему обучению, личному мужеству и самопожертвованию мы смогли выполнить эту трудную задачу.

Артиллерийская дивизия под командованием подполковника Григоряна повсюду с четкими ударами прервала ход боевых действий, блестяще действуя на разных участках арены войны.

Вспоминая те времена, подполковник подчеркивает, что в некоторых случаях бойцы и офицеры дивизии выполняли боевую задачу даже в условиях непрекращающегося обстрела противника. Все его военные воспоминания – о подвигах подчиненных …

Сослуживци говорят об отважном военном. «На всех участках боевых действий, где он выполнял задания со своим подразделением, мальчики клялись его именем». И он умалчивает о совершенных им подвигах. Здесь нам на помощь пришли офицеры и солдаты, пережившие с ним 44 дня войны. Эпизод за эпизодом их рассказов мы узнавали и переоценивали скромного, самоотверженного офицера армянской армии.

Гегам Карапетян был разведчиком артиллерийской дивизии. И во время службы в армии, и во время 44-дневной войны он всегда был рядом с Артёмом … Гегам рассказывает о храбрости, организованности и профессионализме полководца.

– С первого дня войны все взял в свои руки… Это было 22-ого октября. Я получил ранение от удара «Байрактара». Я получил осколочное ранение в бедро. Связи не было. Мы не могли сказать, где нам нужна помощь. Мы полностью потеряли надежду …

Подполковник Григорян первым пришел и вывел нас из блокады. Он был для нас не только командиром. Мы были его детьми.

Это не единственный случай, когда, глядя в глаза смерти, Артём Григорян прыгнул и спас жизни своих подчиненных. Рассказывает командир взвода дивизии Вардан Чичян.

– Поднялись мы с нашим подразделением на блокпост, когда противник внезапно атаковал, сделал прорыв, очень быстро прошел за нами. Мы оказались в блокаде. Мы были под артиллерийским обстрелом, противник атаковал со всех сторон. Как-то удалось связаться с подполковником Григоряном. И в этой неразберихе он умудрился уехать за нами на своей машине. Он был ранен снарядом по дороге, но как-то вытащил нас из блокады … Скажу, что мы потом контратакой отыграли утраченную позицию.

Сержант Размик Мартиросян вспоминает.

– За время службы я всегда чувствовал непосредственность нашего командира, его теплое, заботливое, гуманное отношение ко всем нам. А для солдата, особенно на поле боя, очень важно, чтобы командир был рядом, чтобы он укреплял и воодушевлял.

Я был командиром пушки Д-20. Я помню. Подполковник Григорян спустился с наблюдательного пункта на нашу огневую позицию, лично двинул нашу батарею дальше, мы собирались выполнять задание. Когда позже в нашем направлении разразился сильный артиллерийский обстрел, ему удалось перебросить наш расчет на безопасную бывшую огневую точку. Всегда рядом с солдатом, вместе с солдатом. Он был таким офицером на поле боя. И это придало нам огромных сил. Мы все действовали вместе, как кулак, от солдата до командира.

-Он всегда со своим офицером, – говорит Закар Озманян, старший офицер на батарее, – как по служебным, так и по личным вопросам. Мы видим его сначала как старшего брата, потом как командира дивизии. Во время войны каждый раз, когда мы слышали его голос со смотровой площадки, мы были взволнованы. Мы были на сто процентов уверены в поставленных им целях. Они были ранены один за другим. Наш успех на поле боя был достигнут благодаря его хорошему руководству. 27 октября моя батарея заблокировалась. Я слышал по радио голос подполковника. «Озманян, давай, я, не волнуйся». Для меня это был свет во тьме. Благодаря его усилиям в тот день нам удалось вывести батарею из блокады без жертв и потерь. Подполковник Григорян ничего не говорит об успешных боевых действиях и блестящем кадровом управлении, а говорит о соратниках. Он упоминает, что на поле боя прямо на его глазах многие мальчики стали героями, чей героизм и самопожертвование должны служить примером для всех нас. Таковы были, например, братья-близнецы Давит и Микаел.

– Это большая боль. Как-будто, вы теряете ребенка … В тот день наша машина привезла боеприпасы. Два брата, сержанты Давит и Микаел Григоряны, выгружали боеприпасы, когда вражеский беспилотник «Байрактар» врезался в машину … Микаел был ранен. Давит пытался вытащить своего брата из огня, когда дрон ударил снова. Он тут же прикрыл своим телом раненого брата, тот умер, спасая раненого брата… Эти и подобные случаи – раны, которые со временем не заживают, – говорит подполковник и добавляет. – Но каждая человеческая потеря, кроме боли, дала нам огромную силу отомстить за наших детей, за наших друзей. Ни в коем случае нельзя терять хладнокровие, чтобы наши солдаты не унывали. … Мои солдаты никогда не теряли самообладания, они сделали невозможное, спасая жизни своим самоотверженным действием. Все просто думали, как атаковать боевую технику противника, угрожающую нашим частям, спасти жизнь соратников… У нас есть незавершенное дело, которое мы должны закончить … Наша единственная цель – двигаться вперед … Мы в долгу перед нашими павшими друзьями. И самопожертвование наших ребят не должно быть напрасным …

НЕРСЕС ИВАНЯН

Фото: ВОЛОДИ ТЕР-АСТВАЦАТРЯН

Рубрика: #48 (1419) 8.12.2021 – 14.12.2021, Национальная армия, В центре внимания


10/12/2021