Language:

  • Հայերեն
  • Русский
  • English

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ДАВИТ ОГАННИСЯН



СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ДАВИТ ОГАННИСЯНВот так представился человек, который несколько дней назад позвонил в редакцию.

– Я отец участника Арцахской войны, старшего лейтенанта Давита Оганнисяна. Мой сын и трое его соратников были убиты дроном. Можете ли Вы написать о нем в «Армянском солдате»? – взволнованно спросил мужчина.

-Конечно. В одном из ближайших номеров, – заверил я его.

Затем я поговорил с отцом Давита, матерью, сестрой Ани, с дочерью тёти – Нелли и сослуживцем. Они говорили о Давите. И в их словах, полных тоски и любви, завершился яркий образ старшего лейтенанта Давита Араевича Оганнисяна …

С ранних лет Давит отличался исключительными способностями, его родители ясно видели в своем первенце будущего математика, архитектора, но отнюдь не военного.

Его отец, Ара Оганесян, был против того, чтобы он стал солдатом. Ему никогда не приходило в голову, что однажды мальчик примет такое решение.

-Мы выросли с Давитом. Мой брат был человеком с высоким человеческим характером, наделенным интеллектуальными способностями. В последний раз я встречался с Давитом за неделю до войны. Собрались с друзьями детства. Мы пошли в монастырь нашего села. В тот день мы были очень счастливы. Это был один из самых счастливых и запоминающихся дней в моей жизни, – вспоминает дочь тёти – Нелли.

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ДАВИТ ОГАННИСЯН-Мы не привили ему особого патриотизма. Он таким родился. После смерти Давита мы нашли его дневник, где он собирал материалы и мысли о патриотизме, войне. Он очень хорошо учился в школе. Особенно любил математику, уже глубоко погрузился в мир ее секретов. У него был прекрасный голос, школьные мероприятия всегда сопровождались задушевным исполнением его военно-патриотических песен. По характеру он был очень общительным, – говорит отец героя, Ара Оганесян.

-Мы также не понимали, как в него вошла любовь к военной службе. Однажды, когда он даже не ходил в школу, он сказал: «Мама, скажи папе, чтобы он купил мне военную форму». Он носил форму, его фотографировали и все повторяли. «Когда я вырасту, я стану солдатом». Вот как это случилось …

Однажды он поделился со мной. «Мама, осенью выйду замуж, мы хорошо проведем время. Вы увидите, что будет делать ваш сын. Я стану сильным военным и сделаю все возможное, чтобы ни моя Родина, ни вы не стыдились меня». «Мечты моего сына остались незаконченными», – горько плакала мать Давита Карине.

-Давит был честным, справедливым, сознательным, скромным, внимательным и заботливым человеком. Он был дисциплинированным офицером с большим чувством ответственности. Я этого  просто так не говорю. Он действительно был таким, – говорит капитан Арутюн Амбарцумян, с которым Давит воевал на окраине Джракана.

“У него был неразлучный друг – велосипед. Куда бы мы ни пошли, он брал с собой. Мы до сих пор храним этот велосипед как священную реликвию …

Между мной и Давитом была потрясающая гармония. У нас были красивые целы, которые, к сожалению, остались невыполненными …

Благодаря ему я открывал для себя мир. По вечерам играли беззаботно, бегали, не зная, где остановиться … Каждое его слово было для меня законом, подлежащим безоговорочному исполнению. Я очень скучаю по брату сегодня. Он всегда доставлял мне радость и счастье, – вспоминает его сестра Ани.

 

-Мой сын обещал принести нам гранат. Однажды он позвонил из Джракана и сказал: «Папа, здесь так много восхитительных красных сочных гранатов, что я приду домой и принесу тебе гранат». Он не пришел и не принес….

 

Когда материал был готов к публикации, в редакцию позвонил отец Давита и счастливым голосом объявил:

– Сегодня моя дочь Ани стала мамой. В ее очаге родился мальчик, которого назвали Давитом в честь своего дяди-героя.

 

САМВЕЛ АРУТЮНЯН

Рубрика: #13 (1384) 7.04.2021 - 13.04.2021, Судьбы, В центре внимания


12/04/2021