Language:

  • Հայերեն
  • Русский
  • English

РЕБЯТА, ДЕРЖИТЕСЬ, СКОРО БУДЕМ



Сегодня наших военнослужащих и контрактников, раненых во время войны, окружают заботой и любовью в гражданских медицинских учреждениях. Мы посетили наших раненых солдат, проходящих лечение в медицинском центре Эребуни, и поговорили с некоторыми из них.

 

РЕБЯТА, ДЕРЖИТЕСЬ, СКОРО БУДЕМ… Эта земля тянет

В глазах езида Армана Амояна спокойствие и в то же время нескончаемая грусть: потерял друзей. Он отвечает на мои вопросы на армянском, смешанном с русским. “Я хотел служить в Армении. Ведь это тоже моя земля, моя родина. Я решил служить в Армении, как мой отец, дед… Мы с семьей уехали в Россию, когда мне было 4 года. Я не смог выполнить свой долг в 18 лет из-за травм, полученных в автокатастрофе. Я приехал несколько лет спустя в приподнятом боевом настроении. Я был немного старше остальных солдат. Они любили и уважали меня так же сильно, как и я их. У меня много дипломов, благодарственных писем, медалей – “Отличник армии”, “Храбрый боец”. “Я хотел добиться большего, скоро собирался получить звание сержанта, но война остановила меня”.

– Что ты думаешь в эти дни, пройдя через все это, дорогой Арман? – спрашиваю я.

-Я сейчас думаю только об одном. Я встану как можно скорее и снова пойду на передовую. Если мне это удастся, я останусь в армии офицером после срока службы, перееду в Армению раз и навсегда. Я уже принял решение на 100%. Наш фундамент, наш корень здесь. Оставайся в России на сто лет, все равно, эта земля тянет.

 

Сегодня наших военнослужащих и контрактников, раненых во время войны, окружают заботой и любовью в гражданских медицинских учреждениях. Мы посетили наших раненых солдат, проходящих лечение в медицинском центре Эребуни, и поговорили с некоторыми из них.Я также хорошо стреляю левой рукой.

Правая рука Арутюна Багдасаряна отсечена чуть ниже плеча. Несколько дней назад он потерял руку в результате взрыва снаряда. Мой глаз видит этот болезненный образ, но Арутюн уже с его сильным духом, полуликом свирепого сисианского орла и безмолвным, уверенным и энергичным тоном отвлекает меня и отводит взгляд от своей раненой руки. Он передо мной полноценный воин. “Я хочу закрыть мою рану, чтобы я мог пойти и продолжить свой бой. Наши сейчас воюют. Как долго я смогу так сидеть? “

Арутюн из села Ангегакот Сюникского района. Он занимается скотоводством. Он с нескрываемой гордостью говорит о своей родине, о людях вокруг него. “У нас хорошо получается заныматься скотоводством и воевать. Наши сельчане – сильнейшие бойцы. Как только мы узнаем, что война началась, сразу же собираемся с бойцами и идем на передовую. Мой брат тоже участвовал в Арцахской войне в 1990-х годах, воевал до установления режима прекращения огня. Теперь оба его сына стоят на передовой линии. В 2016 году я ездил в Талыш во время Четырехдневной войны. Но позвольте мне сказать, что тогда мы были совершенно не готовы. На этот раз все очень хорошо. Оружие, вода, еда, сигареты – все имеется”.

Сегодня наших военнослужащих и контрактников, раненых во время войны, окружают заботой и любовью в гражданских медицинских учреждениях. Мы посетили наших раненых солдат, проходящих лечение в медицинском центре Эребуни, и поговорили с некоторыми из них.Ребята, крепитесь, мы скоро будем

“Я уже поправляюсь”, – говорит Арутюн Дохоян, скромный герой, который вывел из строя 5 танков, 1 БМП и 1 TOС. В голосе слышится нетерпение, – сказал доктор, – я скоро опять буду в строю”. “Что ты будешь делать в первую очередь?” – спрашиваю я. “Сразу вернусь к друзьям”, – ответ не заставляет ждать.

“Все становится обыденным, война и обстрелы становятся обычным явлением, – вслух думает Арутюн. -Когда я приехал в больницу в первый день после получения ранения, я удивился, почему нет взрывов. Это было интересное чувство. Потом я привык к этой тишине”, – спокойно улыбается он.

” Уже слогоют легенды о TOС-е,  который ты уничтожал. Как это произошло? “Мы были на позиции. Я связался со своим командиром и доложил, что заметил наступление издали. Мы нацелились на приближающуюся военную технику и ждали, потому что расстояние было большим, мы не видели, что эта за техника. В облаке пыли ползали только гусеницы техники. Он был намного быстрее танка. Я доложил и получил команду: “Огонь!” Это был комплекс, который я увидел впервые. Позже я узнал, что это был TOС. Это дорогая военная техника.

Во время ранения там не было медсестры. Но до этого мы так часто видели как они это делают, что сами поднаторели в этом деле. Мой друг Гегам не колебался даже не на секунду. Он быстро перевязал мне руку и переместил в безопасное место. Теперь он на передовой. Мне удалось связаться с ним. Н с ним все нормально. Мы уже чувствуем себя победителями. Отсюда я им говорю: “Крепитесь, ребята, я скоро приду …”.

 

КНАР ТАДЕВОСЯН

Фото СИПАНА ГЮЛУМЯНА и автора

Рубрика: #41 (1361) 14.10.2020 - 20.10.2020, Национальная армия, В центре внимания


19/10/2020