Language:

  • Հայերեն
  • Русский
  • English

ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ



Я всегда легким шагом ходила в Военно-авиационный институт им. А.Ханферянца, ходила освещать церемонии клятвы курсантов, мероприятия по окончанию института или годовщины военного образовательного учреждения, учебный процесс…

На этот раз мои шаги тяжелые… 12-го ноября в воздушном пространстве восточного участка карабахско-азербайджанской границы со стороны азербайджанских вооруженных сил в результате нарушения режима прекращения огня был сбит вертолет Ми-24. И три члена экипажа – майор Сергей Саакян, старший лейтенант Саркис Назарян и лейтенант Азат Саакян – выпускники этого вуза.

СЕРГЕЙ…
Рассказывает замначальника Военно-авационного института полковник А.Симонян.

“Это было 30 сентября 1994г. Как сейчас помню, я приступил к обязанностям командира учебной роты. Когда познакомился с курсантами, Сергей сразу выделился… Смеялся очень искренно, от души… В 1993г. поступил в Ереванское военное авиационно-техническое училище… Ему было всего 18 лет, однако был очень самоуверенным, смелым. Если бы не был таким, вряд ли в 90-ы годы, в годы войны выбрал специальность военного… Помню, с какой неописуемой радостью бежал к вертолету, как энергично выполнял задания… В дни, когда ходили на взлетную площадку, он прямо парил от радости… И ничего не изменилось за 20 лет… Я по работе часто бывал в воинской части, где он служил… Он был отцом троих сыновей, опытным летчиком, участником многочисленных учений, занимал должность командира звена, однако в глазах был тот же блеск, что и в учебные годы… Сергей был летчиком второго класса, один из наших лучших летчиков… У нас, летчиков есть одно выражение – летчики не умирают, они улетают и не возвращаются…”

САРКИС…
Рассказывает начальник кафедры летающих устройств и моторов Авиационного факультета подполковник Артур Барсегян.

“Саркис поступил в наш институ в 2006г. Был культурным, образованным, примерным для многих офуцеров и курсантов… Учился на отлично, окончил с золотой медалью. На первом курсе я уроки проводил на русском (литература была на русском языке). Ему, как и другим, было трудно пересказывать прочитанное на этом языке. Но, в отличие от сокурсников, он краснел.. А если молодой человек краснеет, значит у него много положительных качеств. Впоследствии он так много работал, что нас всех удивил. Всегда с удовольствием заходил в аудиторию, т.к. знал – меня будет слушать такой курсант, как Саркис. По окончании курса я беседовал с ним, предложил продолжить службу в нашей кафедере в качестве преподавателя, однако он сказал, что хочет теоретические знания укрепить на практике”.

И АЗАТ…
Рассказывает Арутюн Сароян, самый близкий друг летчика-оператора вертолета МИ-24 Азата Саакяна.

“Когда услышал эту страшную весть, перед глазами прошли годы детства, юности, курсантские годы… И везде был он со своей широкой улыбкой… Я часто говорил, что он самый улыбчивый человек из всех, кого я знаю. Познакомился с Азатом, когда мне было всего 7 лет, вместе занимались каратэ, он был очень гибким. В школьные годы ни одно военно-патриотическое мероприятие не проходило без него, предмет начальной военной подготовке он знал, как свои пять пальцев, поэтому военрук предложил ему поступать в Военно-авиационный институт… Хотя в семье он был единственным сыном, но родители не возразили… Он был счастлив, наконец-то будет летчиком… Когда узнал, что будет участвовать в оперативно-трактических учениях “Единство-2014”, очень образдовался за него”.

ШУШАН СТЕПАНЯН

Рубрика: #45 (1063) 20.11.2014 – 26.11.2014, Национальная армия, Новости, В центре внимания


20/11/2014