Language:

  • Հայերեն
  • Русский
  • English

ОНИ СРАЖАЛИСЬ С ПРЕДАННОСТЬЮ



ОНИ СРАЖАЛИСЬ С ПРЕДАННОСТЬЮСидящий передо мной интеллигентный, сдержанный молодой человек — это Сергей, один из армян, переживших 44-дневную войну и вернувшихся домой.

2019 году после окончания школы Сергей поступил в Институт физической культуры и спорта Армении, выбрав специальностью спортивную журналистику. Ушел на службу летом того же года.

Войну Сергей встретил с товарищами по оружию, сражался самоотверженно и осознанно и убедил родителей, что они вернутся победителями. С мамой Сергея, госпожой Анаит, я встречался несколько раз во время войны. С этой сильной волей и несокрушимой верой сердце и шаги женщины каждое утро приводили ее в церковь, где она неустанно молилась о мире армянского мира.

– Перед началом войны мы уже поднялись на позиции по боевой тревоге. Мы круглосуточно следили за передвижением боевой техники противника. Мы понимали, что ситуация серьезная, но таких объемов не ожидали.

– Как началась война в вашем положении? – спрашиваю Сергея.

– Утром 27-ого сентября наша батарея с командирами взводов Абрамяном Ваграмом и Варданяном Тиграном находилась в одном из центральных районов. Мы все ждали важных указаний относительно занятия участка. Через некоторое время вдалеке послышались голоса. Мы чувствовали себя так, как будто танк едет.

Командир взвода решил понаблюдать, чтобы понять, что происходит. В этот момент над нашими головами пролетел вражеский самолет, выпустив ракету. За ним последовали беспилотники… Мы поняли, что началась война.

С начала войны до 3-ого ноября на наших позициях шли дальние бои. Мы не могли видеть врага вблизи, артиллерия работала с большой силой, беспилотники каждую минуту кружили над нашими головами. С 3-ого ноября, когда Ованнисян и Овсеп, командир батареи, выдвинулись в место под названием «Мартуна варотнер», там уже шел рукопашный бой, мы даже не успели окопы закопать…

– Сергей, я знаю, что твой брат тоже служил в той же воинской части, что и ты. На самом деле, помимо защиты своей родины, вы также несли ответственность за своего брата.

– Это невозможно описать словами. Это чувство, которое переворачивает всю вашу душу вверх дном. Каждый свой шаг приходится просчитывать именно тогда, когда ты с однополчанами, за которых ты тоже в ответе, а когда с тобой служит твой брат, то неописуемая какая буря в душе, какие эмоции бунтуют друг против друга .

– Во время войны вы чувствовали неравенство сил?

– До конца мы не задумывались о том, насколько неравны силы, нам было не важно, сколько войск воюет перед нами и с какой техникой. В голове была только одна мысль: четко организовать все операции и держать рядовой состав в психологически стабильном состоянии. Все это напомнило мне боевик во имя Родины, у которого не было сценария…

– Вам никогда не приходило в голову, что это ваш последний бой?

– Каждый бой казался нам последним, мы сражались самоотверженно, ничего не жалея, понимая, что пути вернуться домой отсюда закрыты.

– На самом деле ваше выживание было чем-то вроде чуда.

– Если найдется кто-то, кто скажет, что пережил эту войну благодаря своим навыкам и уму, то, извините, он должен быть как минимум глуп. Проходя через этот ад, ты понимаешь, что стал свидетелем чуда Божия, что, может быть, Бог не оставил молитвы твоей матери без ответа.

…Земля еще не утратила тепла пролитой ее армянами крови. Земля помнит, у нее неизгладимая память. И мы должны вооружиться знаниями, самым сильным оружием, терпением, мудростью и верой в победу.

СВЕТЛАНА САИНЯН

Рубрика: #31 (1453) 12.10.2022 - 18.10.2022, Национальная армия, Судьбы, Новости, В центре внимания


17/10/2022