Հայերեն | На русском | In English

Меню
Категории
НО У МЕНЯ ЕСТЬ СОЛНЦЕ ПОБОЛЬШЕ…
НО У МЕНЯ ЕСТЬ СОЛНЦЕ ПОБОЛЬШЕ…

НО У МЕНЯ ЕСТЬ СОЛНЦЕ ПОБОЛЬШЕ…«Мама, ты мое Солнце! Но у меня есть Солнце побольше! Без него 3 миллиона жизней будут темными, без него 10 миллионов жизней будут лишены тепла … А теперь я собираюсь защищать это солнце. Мама, не грусти … если ты меня вдруг потеряешь, у тебя будет 3 миллиона детей, потому что я буду жить в уголке сердец 3 миллионов армян. Прости меня, мама … ».

Эти строки написал Нарек Серобян, когда ему было всего 16 лет. Он был автором и главным героем школьного спектакля о мальчиках, погибших за свободу Родины в апрельской войне.

Слово предсказание сразу появляется в моей голове. Не могу не думать, что Нарек, проживший всего 20 лет, написал эти слова только для своей матери. Не могу не заметить, что герой его рассказа – человек, рискнувший своей жизнью, чтобы спасти жизни. И так просто, так прозрачно послание школьника к читателю: человеческий героизм не в сильных плечах и сильных мускулах, а в мужестве души, риске рисковать собственной жизнью ради других, в миссии спасения жизни. И даже гном может стать героем, если искренне любит людей. И ничто не спасет гномов душой.

-Мой брат был идеальным, – говорит сестра Нарека Анна. – Он был воплощением добродетели.

Он хорошо учился в школе, написал более тысячи статей в Википедии, посетил Центр творческих технологий Тумо, выиграл множество конкурсов и получил дипломы. Он говорил на четырех языках. Он ходил на шахматы и однажды даже обыграл своего учителя по шахматам. Он очень хорошо играл в футбол. Он прочитал бесчисленное количество книг, художественной литературы, научные … Вы могли поговорить с ним на любую тему и поразиться тому, насколько он знал об этом. И все же он находил время поиграть в школьных спектаклях. Создал персонажей Комитаса, Ваана Терьяна и других великих деятелей. Специалисты не поверили, что он не актер, а школьник. Но важнее всего были не его достижения и дары, а человеческий образ.

Его назначили редактором отдела СМИ в армии. Мысли Нарека были на стенах воинской части о патриотизме, дружбе, защите границ. О духе солдата, о воинском долге, как лозунг, как путеводное слово… И он был любимцем командиров, друзьей. Он нес боевую службу, охранял границу. Он служил изо всех сил, очень любил своих сослуживцев Ованеса и Артака. Во время войны, до 12 октября, мужество и вера Нарека в победу не угасали. Он сказал, что мы не отдам землю туркам. Я вернусь домой победителем, а турки по-прежнему будут сожалеть о том, что вступили на нашу землю. Он сказал это на фоне шума бомбежек и стрельбы.

Последний раз мы разговаривали 12 октября. Он сказал: «Обещаю, я вернусь». Затем он немного помолчал и добавил: «Ты позаботишься о нашей матери».

Когда началась война, Артак уже был демобилизован, Нарек и Овик сражались бок о бок до конца, и вместе они были ранены ударом беспилотника 13 октября. Овик скончался на месте, Нарек по дороге в больницу.

Остальные мальчики говорят, что они упорно сражались с первого дня войны. Нарек стрелял из нескольких орудий – корнет, пулемет, уничтожил большое количество живой силы и бронетехники противника.

… Нарек находится в «Ераблуре». Те, кто сегодня в «Ераблуре» – чье-то солнышко! Но у нас есть солнце побольше – наша Родина. Вот чему они нас научили.

Анна молчит, потом говорит совершенно другим голосом, громко и торжественно.

«Мой брат – мое Солнце! Но у меня есть Солнце побольше!».

Когда каждый армянин, где бы он ни жил в мире, эти слова запечатлит в своей душе, как клятву, мы освободим каждый дюйм нашей плененной Родины. Мы победим.

ГАЯНЕ ПОГОСЯН