Language:

  • Հայերեն
  • Русский
  • English

Я НЕ МОГУ ОСТАВИТЬ СВОИХ СОЛДАТ ОДНИМ



Я НЕ МОГУ ОСТАВИТЬ СВОИХ СОЛДАТ ОДНИМХачатур Манукян служит в Вооруженных силах 22 года. Он отец лейтенанта Саркиса Манукяна.

-Я передал своему сыну безусловную любовь к Родине, – говорит Хачатур Манукян. Саркис хотел стать спортсменом, поступить в Армянский государственный институт физической культуры Я тоже не возражал против того, чтобы он стал спортсменом, но вдруг он решил продолжить образование в колледже имени Тиграна Меца. Он сказал, что хочет стать солдатом. Я был удивлен. Он сказал, что любит форму, жизнь воинской части, службу офицера, дисциплину в армии, силу, честь. Я был очень горд, что мой сын станет солдатом. И когда он поступил в Военный университет имени Вазгена Саргсяна, я понял, что Саргис сделал правильный выбор. Он был настоящим солдатом, храбрым, благородным, патриотичным, правдивым.

Хачатур Манукян так восторженно отзывается о профессиональном выборе сына и его воинских качествах, что я задаю “самый бессердечный” вопрос. Я искренне хочу знать.

– Не жалеете, что Вашим примером, под Вашим руководством, Саргис выбрал военную профессию? Не жалеете, что именно так Вы его вырастили?

Хачик Манукян отвечает не задумываясь.

– Я не жалею. Мой сын должен был быть патриотичным, храбрым и достойным. Сыну пришлось защищать Родину. Он должен был быть героем. Не жалею, что вырастила достойного Родины сына, достойного офицера армии …

Если бы у меня было десять сыновей, я бы вырастил десять в том же духе.

У Хачатура Манукяна был только один сын.

Когда началась война, лейтенант Саркис Манукян был на посту со своими солдатами.

28 сентября командир взвода Саркис Манукян получил осколочное ранение во время ракетного обстрела. Он был доставлен в Гадрутскую больницу, где после получения соответствующей медицинской помощи был доставлен в Степанакертскую больницу. На этой же машине в Степанакерт был доставлен соратник Саркиса. Однако по дороге лейтенант Саргис Манукян вышел из машины, призвав своего сослуживца продолжить путь и лечиться в Степанакерте. Медсестра говорит  Саргису, что его состояние не очень хорошее, он не может выходить на пост и продолжать бой, но 23-летний командир упорствует.

– Я не могу оставить своих 18-летних солдат одних. Они неопытные, я нужен им.

– Не могу сказать, как, но чувствовал, что сын ранен. Я спросил: “Где ты получил ранение? Он засмеялся и сказал: «Папа, я ране в ноги, ничего серьезного”. Голос был таким мирным, таким спокойным, что на душе стало спокойно.

… Моему сыну было всего 23 года, когда ему удалось так повзрослеть, стать таким сильным?

Последний раз лейтенант Саркис Манукян разговаривал со своим отцом по телефону 20 октября. Через несколько дней отец узнал, что его сын был ранен снайпером 21 октября. Враг выстрелил в скорую, которая доставила его в больницу.

Лейтенанта Саркиса Манукяна родственники искали во всех больницах, но не нашли. Сообщений о взрыве реактивного гранатомета, медицинском персонале или других жертвах не поступало. Через несколько дней азербайджанцы разместили в Интернете видео, на котором показаны четыре погибших солдата и поврежденная скорая помощь. Родственники узнали лейтенанта Саркиса Манукяна …

Тело 23-летнего героя-командира было передано на родину азербайджанцами через два месяца после его смерти. Лейтенант Саргис Манукян спит на Абовянском кладбище рядом с героями, погибшими за свободу Родины.

ГАЯНЕ ПОГОСЯН

Рубрика: #04 (1375) 3.02.2021 - 9.02.2021, Судьбы, Новости, В центре внимания


04/02/2021