Language:

  • Հայերեն
  • Русский
  • English

ВАША ПОБЕДА, НАША ПОБЕДА



ВАША ПОБЕДА, НАША ПОБЕДАМне больше нечего делать, но своим рассказом я должен попытаться сломать слабость, которая живет в каждом из вас и мешает вам, отрезая вас от ваших целей.

Помните, победителям поклоняются даже их враги.

Справедливая победа – это сумма ярких красок силы. ПОБЕДИТЕ, и тогда вы сломаете преграды, сотканные из трудностей.

Армения Тиграна Великого, запечатлен в моем сердце, я не проиграю … Но если меня не станет, кроме моей семьи, родственников, я хочу, чтобы вы все несли СВЕТ внутри себя …

Прости меня, РОДИНА. Прости, что не смог построить твой победоносный марш, и прости за то, что не смог принять все твои раны на моем теле в утешение в твои многострадальные дни …

Простите меня, сегодняшние прекрасные дети, простите меня за то, что у меня недостаточно крови, чтобы спасти ваши жизни и жизни завтрашнего дня. И прости меня, мой народ, за то, что я не дал вам раненую страну …. Сегодняшние рассветы Арцаха цвета крови ….

Это твои строки. И мне кажется, что твой отец что-то не помнит. Вачаган был живым, открытым, любознательным ребенком, все любили Вачо, – говорит он. Открытые глаза, живые, любопытные. Я прочитал историю твоего героизма, твои мысли, и я думаю, что твое детство должно было быть необычным. Что твой отец должен помнить уникальные и шокирующие истории, но он говорит самые обычные слова, например, он очень заботился о своем брате, и когда он вспоминает твое детство, он впервые за весь разговор улыбается. Отцу сложно рассказать о сыне, которого уже нет в живых.

А твой отец говорит, что Вачаган жил в другой реальности. Чтобы достичь звезд, тебе нужно было пройти путешествие, которое началось с другой реальности. Вачаган жил на родине Тиграна Великого, продолжает твой отец, и я думаю, где мне искать родину Тиграна Великого, прошлое или будущее? Ты почти не жил прошлым.

Во всяком случае, я считаю, что при всех твоих достоинствах твоим была защита Родины, и ты всю жизнь готовился к этой войне. Нет, я не говорю, что ты знал, что должен умереть в этой войне, твоя миссия заключалась в борьбе, которая началась 22 октября и длилась около 15 дней, с исконным врагом, который вторгся на нашу землю.

Военные журналисты не взяли тебя на фронт, а ты пошел в военный комиссариат. Свидетель подробно описывает твой спор с военкомом. Он говорит, что ты кричал, что никто не имеет права лишать тебя обязанности защищать Родину, что ты фаготист, отличился в армии, что тебя нужно на фронт.

В учебной части Армавира ты попросил сократить срок обучения, сказал, что ты готов к бою, и уехал в Арцах. Тебе выделили отряд, назначили командиром и отправили в тыл Мартуни. Но там было тихо, боевые действия не велись, и ты просил отправить тебя на горячую линию со своим отрядом.

Я говорю твоему отцу, это был выбор Вачагана. Думаю, это утешение, может, небольшая повязка на его большой ране. В тебя не случайно попала пуля, ты не попал на линию огня против своей воли. Это твое желание, твой выбор, более того, цель и миссия твоей жизни. Нет, я не говорю, что ты собирался умереть, ты собирался победить любой ценой, и во всем этом была смерть, ты знал, что это было. Ты сказал, что принять ракету, посланную противником, – это не героизм, героизм – это жизнь и победа. Ребята говорят, что по твоему приказу постоянно рыли тайники, окопы, чтобы вы жили и побеждали. … Я рассказываю о тебе моему другу-нигерийскому поэту. Он говорит, но он не жил и не выигрывал. И я смеюсь над ним. Я ему говорю, ты не армянин, поэтому ты не поймешь, что Вачаган победил. Он показывает карту, проводит пальцем по границе наших потерянных земель, но я все еще смеюсь и повторяю твои строки: “Я сломаю твою слабость своей историей, а если меня не будет, сохраните Свет в вашей душе…”. Мой нигерийский друг говорит: “В вашем смехе есть плач”. Он поэт, он видит слезы в смехе, но не может понять твоей победы. Нашу победу. … Я не хочу подробно рассказывать историю твоего героизма. Пусть идет время, пусть кристаллизируется, пусть все проясняется. Говорят, битва была ожесточенной, силы неравны, но ты не отступил, остался в Каринтаке, говорил, что вы еще можете сопротивляться, и продолжил сражаться.

И ты продолжаешь бороться. И ты будешь сражаться до тех пор, пока карта, которую ты дорожишь, не станет для нас настоящей родиной. Я не знаю, сколько поколений твой зов будет звенеть в их ушах, но ты не будешь молчать. И боль потерянной Родины, которую мы будем вкушать каждый день, как ропот на нашем хлебе, станет силой, преданностью и победой. Твоей победой. Нашей победой.

ГАЯНЕ ПОГОСЯН

Рубрика: #51 (1371) 23.12.2020 - 29.12.2020, Судьбы, Новости, В центре внимания


28/12/2020