Հայերեն | На русском | In English

Меню
Категории
... НАША ГРАНИЦА - ГРАНИЦА РОДИНЫ
… НАША ГРАНИЦА – ГРАНИЦА РОДИНЫ

... НАША ГРАНИЦА - ГРАНИЦА РОДИНЫБратья Артур и Айк Алексанян закончили школу с отличием, затем Артур поступил в медицинский институт, а Айк – в архитектурный университет. Артур окончил военно-медицинский факультет, поступил в ординатуру по пластической хирургии, а Айк окончил магистратуру. Оба были призывниками во время войны: Айк в Гадруте, Артур в Сисиане, Артур как исполняющий обязанности начальника медслужбы воинской части, Айк как командир разведывательного взвода управления дивизией. Братья воевали в самых горячих точках, героически сражались с врагом. Оба получили травмы при исполнении служебных обязанностей. Мы говорим с Айком Алексаняном, младшим из братьев Алексанян, о воспитании личности, формировании гражданского образа, воинской обязанности и войне.

-Айк, в твоем личном деле написано, что школу ты окончил с отличием, в связи с высокой успеваемостью в инженерном вузе учился бесплатно …

– Мой брат Артур тоже окончил школу с отличием и бесплатно учился в медицинском университете.

– Вы оба были образцовыми солдатами, храбро защищали Родину, были ранены. На ваш взгляд, как формируется образа честного гражданина, сознательного молодого человека, добродетельного человека, защитника Отечества? Являются ли человеческие добродетели врожденными или они формируются под влиянием определенных факторов?

... НАША ГРАНИЦА - ГРАНИЦА РОДИНЫ– Естественно, что никто не может отрицать наследственные наклонности. Однако на формирование образа мышления и поведения человека большое влияние оказывает окружающая его реальность: семья, окружение, школы, люди, с которыми он / она взаимодействует. Было бы идеально, если бы семья, общество и школа человека разделяли одни и те же ценности и идеи. Когда я был ребенком, моя семейная мораль сильно расходилась с ценностями окружения.

– Вы, армейский солдат и офицер, были готовы к предстоящей войне и психологически, и физически?

– Мы были полностью подготовлены психологически. Мы были физически более чем готовы к предстоящей битве.

– Да? Вы все еще думаете, что были физически готовы к этой войне?

– Теперь я более убежден. 25 сентября мы с тревогой поднялись на позиции, так как противник собрал силы у границы. 27 сентября азербайджано-турецкая армия атаковала с наемниками по всем направлениям. Баланс сил был таким, что, согласно всем военным прогнозам, война закончилась бы через несколько дней. Мы сопротивлялись 44 дня и нанесли противнику несравненно большие потери.

-Айк, это была задача нашей армии как можно дольше защищаться, встречать врага с потерей тысяч жертв и военной техники?

– Я могу рассказать о нашем отделе. Мы сделали невозможное, мы боролись самоотверженно, с большим профессионализмом. Наши раны были максимально точными, мы оборонялись с максимальной эффективностью, мы наносили максимальный урон противнику. Наши воины показали тысячи примеров героизма, изобретательности, патриотизма и самопожертвования. Вазген Саргсян не зря сказал, что на свете нет лучшего солдата, чем армянский солдат …

– Что у нас в результате …

– Армянский солдат и офицер не потерпели поражения, я, мой взвод и моя воинская часть не разбиты.

Эта война была героизмом наших солдат. Да, наш солдат не смог уничтожить множество вражеских беспилотников, бороться с «Байрактарями». Может ли это сделать любой сверхчеловек в мире? Да, дрон выиграл эту битву. Но сражаться с дроном должен был не солдат.

– Как вы получили травму?

– Я воевал в Гадруте. Противник “расчищал” территорию беспилотниками, затем продвигался вперед танками и бронетехникой. Живучесть противника не видел, воевал с дронами и бронетехникой. Я был ранен, когда рядом со мной взорвался “Камикадзе”. Солдат был убит, я выжил.

– Сколько дней вы дрались, до того как получили ранение?

-Двадцать шесть: меня доставили в больницу. К тому времени, как я выздоровел и смог вернуться на фронт, война была окончена. Сейчас нахожусь в учебной части Армавира, жду приказа идти на несто службы.

– Как получил ранение Ваш брат?

– Артур был ранен, когда лечил раненых солдат на поле боя и вытаскивал их с линии огня под потоком пуль. Нога Артура повреждена. Надеемся, что все закончится хорошо.

– Айк, как Вы готовитесь к будущему?

– Намного лучше, чем было до войны. В десять раз лучше, когда мы с инерцией 90-х годов прошлого века говорили, что мы самая боеспособная армия в регионе.

– Интересно, что является источником вашего оптимизма на фоне этого общего упадка?

– Ни одна армия в мире не выдержала такого соотношения сил за 44 дня. Ни одна армия в мире не могла нанести такие тяжелые потери современной армии противника с таким балансом сил. Мы всеми силами сражались против второй армии НАТО. Нам просто нужна была более сильная противовоздушная оборона, чтобы отразить совместную атаку одной из сильнейших армий НАТО и террористов. Теперь я знаю, что нашим человеческим ресурсам нет равных в мире. Пора начать подготовку к грядущей победе, всем нам, каждому из нас, чтобы вместо себя подготовиться к войне, которую мы должны выиграть. Давайте станем страной и сообществом, которые потеряли свою родину и полны решимости восполнить эту потерю.

… По очень высокой цене, но мы уже поняли, что наша граница – это не граница нашего дома, нашей семьи, а граница нашей Родины. Теперь мы должны защищать не наш дом, нашу семью, а нашу страну и людей. Мы должны думать не о благополучии своей семьи, а о благополучии своей Родины. Мы должны сделать так, чтобы не только наши дети получали образование и развивались, но и наука и образование всей нации, ведь завтра ваш ребенок-соотечественник сможет отстоять границу своим научным умом, что гарантирует безопасность вашего ребенка.

… Мы должны победить, потому что мы уже поняли, что украсть у Родины – значит украсть у себя. Лишить соотечественника – значит лишить себя. Мы поняли, что сила нашего соотечественника – это наша сила.

– На этом оптимизме закончим разговор.

 

ГАЯНЕ ПОГОСЯН