Հայերեն | На русском | In English

Меню
Категории
БРАТЬЯ ПО КРОВИ
БРАТЬЯ ПО КРОВИ

БРАТЬЯ ПО КРОВИДильбар

Дильбар – езидская медсестра, которая отправилась на передовую вместе с отрядом езидов, благодаря усилиям которого были спасены драгоценные жизни и уменьшена опасность для здоровья.

“Когда началась война, – говорит Дилбар, – я думала, что я здесь, и на линии фронта мальчики младше моего сына вооют, получают ранения и умирают. Даже если я смогу наложить хоть одну повязку, я должна пойти. Я немного сомневалась, женщина на поле боя… Но когда я услышала вдохновляющую речь нашего депутата Рустама Бакояна, я была вдохновлена. Я ему написала, что я медсестра, хочу в отряд, быть с солдатами. Он приветствовал мое решение и поддержал меня. Я уехала с нашим отрядом езидов. Для меня было действительно важно быть там. Помимо медицинской помощи, мальчики очень нуждаются в материнской любви и заботе. Когда им удавалось связаться с матерями, они говорили: “Не волнуйся, здесь есть такая заботливая мама, как ты”.

Воюющие среди азербайджанцев экстремисты-террористы очень боятся быть застреленными женщиной. Их предки убивали много езидов… Я езидская женщина в военной форме. Меня трижды заметили. Вскоре азербайджанцы распространили мои фотографии в интернете, как будто я наемный террорист из Сирии. Ходили слухи, что меня убили. Мы должны понять. Это война, и перед нами не военные, а убийца. Наши люди особенно заботились обо мне. Однажды, после очередного жаркого боя, наш командир Рзго собрал нас всех, дал мне две пули и сказал: “Это твоё спасение. Если не дай бог мы окажемся в окружении, они нас убьют, тебя – нет. В таком случае тебе понадобятся эти патроны”. Он сказал, обращаясь к парням. “Не дай бог, если что-то случится, вы сами убьете Дильбара, чтобы она не попала им в руки. Вы согласны?”. Конечно, это была необычная ситуация, но я прекрасно понимала, что все правильно. Я обернулась и сердито сказала: “Бесстыдные, значить хотите меня убить? ”. Мы все засмеялись. Это был не просто смех. В этом смехе было столько мужества, сладости, боли и настойчивости …

 

БРАТЬЯ ПО КРОВИКомандир отряда

– Вы участник Арцахской войны, – начинаю разговор с командующим отряда имени Кярама Слояна – Рзго Сархангяном.

-Если бы у меня не было боевого опыта, наш отряд не вернулся бы сегодня живым и невредимым, – скромно говорит опытный командир. На вверенном нам участке границы мы выполняли сложную задачу. Идея создания отряда принадлежит Мирзе Слояну, известному благотворителю, построившему наше святилище. Его старший сын Роман Слоян сейчас продолжает дело отца. Мы находимся в прямом контакте с нашим депутатом Рустамом Бакояном. Военное руководство хорошо осведомлено о наших действиях. По точным данным наших наблюдателей, артиллерия стреляла точно. В награду нас отпустили на пять дней.

Армения – наша родина. Именно здесь мы узнали себя, заново открыли свою идентичность. Земля и вода Армении нам помогли. Я говорю это от всего сердца. Эта земля – ​​мой родитель. Наш народ, увидевший геноцид, оказался в Армении. А теперь геноцидный турок, пытается навесить на нас ярлык “террористов”. Родина – это памятники, которые увековечивают дружбу двух наших народов, наших церквей. Мы обязаны своей жизнью этой земле. Я искренне прошу вас изложить все мои слова именно так на бумаге. Они хотят повторить бойню  1915 года, но мы не позволим.

 

БРАТЬЯ ПО КРОВИРустам Бакоян

Депутат Национального собрания

– Господин Бакоян, что бы Вы сказали об особенностях этой войны? Какой новый вызов это для наших народов, для нашего государства?

– Мы всегда хотим мира, но агрессия, которую развернули против нас Турция, Азербайджан и наемные террористы в виде трехголового дракона, не оставляет нам альтернативы. Наш единственный путь – выиграть эту навязанную нам войну. Это патриотическая война, война существования, мы должны победить. Мы, езиды, как граждане Республики Армения, выполняем свой долг перед государством. Война не спрашивает национальности, поэтому мы все должны сражаться ценой своей крови, но мы должны сохранить свою родину.

– Азербайджанцы пытаются охарактеризовать езидов, которые являются полноправными гражданами Армении, наемниками, воюющими в армянской армии.

– Вопрос в том, кто так говорит? Когда в эти дни войны стало известно миру, что в Азербайджане действуют террористические группировки из Ливии, Сирии и уже из Афганистана и Пакистана, Турции и Азербайджану в качестве противовеса пришлось раскрыть свой мешок лжи.

 

БРАТЬЯ ПО КРОВИСемья героя Кярама снова на передовой борьбы за жизнь

В первый же день войны братья героя апрельской войны Кярама Слояна Хамик и недавно демобилизованный Грачья выразили готовность присоединиться к отряду езидов. Госпожа Нвард подошла к решению сыновей с полным пониманием, более того, благословила их и пошла их проводить.

-Может, кто-то другой не пытался послать своего сына вместо меня, – говорит Нвард, – но сейчас не время держать сыновей при себе. Это война за нашу землю и воду. Два моих сына, два брата, ушли.

Это наша земля и вода. Я не поеду, ты не поедешь, другой не поедет, как так будет? Кровь наших детей пролита на этой земле, – заключает мать-героиня героя Кярама Слояна.

На следующий день мы поговорили с Хамиком, который вернулся с поля боя.

– Добро пожаловать, дорогой Хамик, как дела? Какие мысли у Вас были?

БРАТЬЯ ПО КРОВИ– У меня все хорошо. В нашем отряде были и армяне. Мы твердо стояли рядом друг с другом. У нас очень хороший командир. Рзго Сархангян – сильный, знающий человек. Он также принимал участие в Арцахской войне со своим братом. Он четко организовал действия нашего отряда в эти дни. В самой опасной позиции они дежурили с ребятами из нашего отряда.

– Мать не только не пыталась вас остановить, но и с пониманием отнеслась к вашему решению выйти на поле боя.

– Моя мама попрощалась со мной и дала свое благословение. Не дай бог, но если до этого дойдет, конечно, приедет и мой брат, и мои кузены. Такого не бывает – один мальчик ушел на войну, другому нельзя. Мы все должны пойти. Теперь другой наш отряд ушел, в случае необходимости мы готовы пойти раньше времени, чтобы заменить их или поддержать их.

– Что вам удалось сделать на поле боя в эти дни?

– Это не бой лицом к лицу. Это артиллерийский бой. Три выстрела, произведенные армянами, наносят им больший ущерб, чем тысяча, которую они послали нам. Мы сделали то, что нам доверили. Мы держали нашу линию в боевой готовности под бомбежками …

Когда один из нас умирает, это вызывает в нас не страх, а огонь мести. Мы совсем не думаем об опасности. Мы понимаем, что смерть всегда рядом, и что самое почетное – умереть, сохранив свою землю. Невозможно отдать им эту землю.

БРАТЬЯ ПО КРОВИ

КНАР ТАДЕВОСЯН