Հայերեն | На русском | In English

Меню
Категории
АРЦАХ - СИМВОЛ НАШЕЙ ПОБЕДЫ И ВЕЧНОСТИ
АРЦАХ – СИМВОЛ НАШЕЙ ПОБЕДЫ И ВЕЧНОСТИ

АРЦАХ - СИМВОЛ НАШЕЙ ПОБЕДЫ И ВЕЧНОСТИ“Армения, райская страна” … Поэт восхищался-любил-поклонялся, не призывал к героизму, не давал указания поколениям сохранить эту каменистую и трудную землю … Страна райская, – сказал он, и мы поняли, что наша доля здесь, на этой маленький, каменистой, родной земле, здесь наш рай, наш дом, наш корень. Родина наша.

Армянин, родившийся и выросший в далекой Австралии, Америке или Индии, внезапно услышал и почувствовал зов Родины, силу притяжения Родины. Он попытался избавиться от этого бремени страданий … и не смог. С блаженной болью, ощутимой и ясной, всеми чувствами, всеми кровяными тельцами, он чувствовал, что его корень живет и дышит в далекой родине, невидимый или неосознанно, в недрах матери-земли, фрагментированный, раненый, но непобедимый и бесконечный. Мы армяне, и вы не сделаете нам прививку против какой-либо нации. Мы будем жить в Австралии, Америке, Индии, но мы не станем австралийцами, американцами или индейцами, потому что наши корни не умирают на нашей родине, они продолжают свой ритм в памяти нашей крови, наших генов. И он звонит. Мы веками разгадываем загадку Родины.

Испытание было с самого начала. Под носом кочевника, рядом с варваром, мы превратили нашу каменистую родину в рай с теплотой души и рук. И мы созидатели, а не убийцы, и мы миротворцы, а не борцы. Но мы должны выдержать испытание, которое длится веками и не заканчивается.

АРЦАХ - СИМВОЛ НАШЕЙ ПОБЕДЫ И ВЕЧНОСТИ… Мы потеряли свои исторические земли, но одержали моральную победу. Учебник истории так и не объяснил, как поражение может быть моральным. Моральная победа над потерянными землями, тысячи человеческих потерь. И пока мы, скорбящие и нищие, пытались убедить всех в том, что нас убили, нашу историческую родину отняли, мир был сдержанным и цивилизованным в своих соболезнованиях, устал тратить впустую сострадание и слушать наш траур. И он не понимал, чего мы хотим, что нам дадут соболезнования народов, завоевавших свое место под этим солнцем, давно закончивших свою моральную войну настоящей победой, когда наши хачкары оскверняют, наши святилища оскверняют, наши земли отданы чужим.

Мы выиграли, когда верили в себя и друг друга. Когда мы были собраны вместе и полны надежд. Потому что даже когда мы потеряли все – землю, дом, вещи, жизнь и… Родину, где-то в одном из миллиардов кровяных телец, в глубинах бесконечной памяти гена, мы сохранили веру в победу. И в самый ответственный момент заговорила кровь.

Мы сохраним Арцах. Мой брат, твой отец, сын третьего, муж четвертого. Мы. Почерк был такой же. С самого начала сильный удар, резкая психологическая атака, чтобы напугать нас, чтобы напомнить нам образ хищного, страшного турка начала 20-ого века, чтобы разбудить ужас в нашей крови. Так и случилось. Все было детально просчитано.

Но на этот раз боль не превратилась в страх, горе не породило ужас, потеря не угнетала нас, она не ставила нас на колени, а требовала справедливой мести, она стала мужеством, силой и героизмом.

АРЦАХ - СИМВОЛ НАШЕЙ ПОБЕДЫ И ВЕЧНОСТИ“Я уверен, что мы победим”, – говорят все, кто добровольно отправился на фронт защищать земли Арцаха. “Почему?” – спрашиваю я. “Почему вы уверены? Какие есть гарантии победы?” Нет ответа. Потому что нет никаких гарантий, кроме великого желания сохранить Арцах, готовности пожертвовать своей жизнью за освобождение Арцаха и неудержимой силы, порожденной переплетением мести, боли, любви и оскорбленного человеческого достоинства.

Мы сохраним Арцах, потому что мы стали национальной армией. Нация-Армия.

Мы выиграли, когда победить казалось невозможным. Мы выиграли один, сражаясь с десятью, сотней. И когда враг сжег наши дома, брошенных матерей и детей, истязал безоружных и беспомощных людей, когда беспрепятственно, когда он осквернил наши святилища, мы не стали зверями против зверей, мы не ответили на зверства зверствами. Мы не поднимали меч на павших, мы не стреляли в безоружного врага, мы не проявляли неуважения к турчанке.

Мы не обезглавили турецкого ребенка на глазах у матери. Мы остались армянами. Мы сказали, что сын за Родину. Мы назначили нашего сына пограничником. Мы сделали сердце и жизнь нашего сына щитом перед врагом, чтобы наша земля могла остаться непокоренной. Оставайся армянином. Так мы жили и так будем жить. Навсегда.

ГАЯНЕ ПОГОСЯН