Հայերեն | На русском | In English

Меню
Категории
ВРЕМЯ АЛАЗАНА МАИСА
ВРЕМЯ АЛАЗАНА МАИСА

ВРЕМЯ АЛАЗАНА МАИСАМаис Аветисян (Алазан Маис) с первых дней Движения за освобождение активно участвовал в обороне села Бердадзор НКР, был в селах Ерасхаван, Хачик, Воскепар, помогал организовать оборону. В мае 1992г. вошел в состав отряда самообороны Мартуны РА. Своими силами смастерил ракетную станцию «Алазан», с которой участвовал в боевых операциях самообороны Варденисского, Красносельского районов. В 1993г. участвовал в боях за полное освобождение Карвачара. За свои организаторские способности и компетентность был назначен командиром минометной батареи.

Когда в позициях Красносельска мартунинцы искали своего боевого товарища, один местный мальчик спросил: «Вы Алазана Маиса ищете?», имея в виду его станцию «Алазан». С этого дня его стали называть этим именем – Алазан Маис.

Сейчас у Маиса своя мастерская, он часовщик. Говорит, что часы родственников борцов за освобождение чинит бесплатно, и вообще, с клинетов берет символическую сумму. Когда его приглашают на встречи с учениками, берет с собой книги и… часы.

– Когда началось Движение, я не ходил на митинги, – вспоминает Маис. – Я знал, что это не так легко разрешимая задача, что оккупированная земля освобождается только оружием. Когда служил в советской армии, владел всеми видами оружия – начиная с самозащитного пистолета до «Алазан»-а, «Фагот»-а, «Иглы» и «Стрелы».

Генерал-полковник Гурген Далибалтаян, проверяя состояние минометного дела, с удовлетворением сказал: «Если Маис здесь, нам здесь делать нечего».

В этот момент заходивший в мастерскую клиент съязвил: «Воодушевленно рассказываешь. А что получил за это? Другие сколотили целое состояние, а твоя семья ютится в маленькой комнатушке».

Не обидевшись, Маис ответил.

– Я для богача моей страны тоже защищал границу…

П.С. Недавно Маис умер. Его жена написала заявление, чтобы получить квартиру (ведь семья из 10 человек ютится в помещении 28кв.м!) и очень надеется, что ее просьба будет удовлетворена, имея в виду заслуги ее мужа перед отечеством.

 

Аспрам Царукян